Eng
Ru

In the German history of the Cathedral, several small organs were available during the first stages of construction, and it was only in the 18th century when the baroque Great Organ gained its place. After the World War II, with the beginning of the new history of the Cathedral, an electric organ was installed, and only in 2008 a single organ complex of the Cathedral sounded for the first time.

Its technical characteristics are impressive: 6301 pipes of the Big Organ and 2224 pipes of the Small one. Only 122 organ stops. The two organs are connected by fiber optic communication and equipped with computers. An organist can use the capabilities of two instruments, musicians can see each other and even “get in touch”. The installation of the Big Organ went in several stages. The first is the filling of the floor. The balcony had to be prepared for an instrument weighing 35 tons. After facade was lined, began the installation and fastening of pipes. Together with the pipes, the future organ also got the decor: wooden carved elements of the sculpture, including the figure of the Mary, mother of Jesus with the baby and the Phoenix bird, which became a symbol of the revival of the Cathedral.

Концертный зал  снабжен новейшей акустической системой.  Впервые  применено  творческое и инженерное решение, позволяющее звук любого инструмента либо голоса направить непосредственно на слушателя, адресно и с высоким коэффициентом разборчивости. 

  Подобная комплексная система не имеет аналогов ни в России, ни в странах Европы. Авторы проекта – композитор и продюсер Евгений Кобылянский и компания «Audio Solutions».  Одновременно с точной подачей звука в зале возможно осуществление многоканальной записи, которая позволяет передавать трансляции событий в высоком качестве, вести самостоятельную издательскую деятельность.

Concerts

World-famous performers, the best orchestras and choral groups perform on the stage of the region’s largest academic concert hall. The cathedral has become the venue for many festivals. Over 700 concerts take place here annually. Traditionally, the Mikael Tariverdiev International Organ Competition named after M. Tariverdiev is held here.

Details

Tours

The excursion program includes visits to the Concert Hall and Chancel. This excursion will be interesting both for tourists who are visiting Kaliningrad and its main attraction for the first time, as well as it’s regulars - music lovers who want to learn more about the history of the Cathedral.

Details

Projects

The project of the titular organist of the Cathedral “Organ. Initiation into a mystery”- an interactive lecture on the art of organ performance. The organist will reveal the secrets of craftsmanship and allow the guests to approach the holy of holies of the Cathedral - the Big Organ.

Details

Quests for children

A fascinating journey into the world of history and games is offered by the Cathedral to its youngest visitors. Children's project includes an exciting quest and acquaintance with the cathedral for children from 4 to 12 years. An unforgettable journey takes place on the territory of a medieval cathedral, near the walls that store history.

Details

Музыканты собора

Evgeny Avramenko

Титулярный органист Кафедрального собора

Evgeny Avramenko was born in Moscow. Graduate of the Moscow State Tchaikovsky Conservatory in organ and piano classes. Winner of the International Organ Competition (Minsk, 2003) and the First edition of All-Russian Organ Competition (Kaliningrad, 2012). Soloist of the Khabarovsk Regional Philharmonic Society (2004-2005), he also worked as a teacher at the Higher Institute of Music in Damascus, Syria (2005-2012) and was a chief organist of the Latin Church of St. Anthony in Damascus (2005-2008).

He was awarded a special award "For contribution to the development of culture and art of the Syrian Arab Republic." Founder of the Organ Community Principal.su, Russia's largest organ Internet portal, organizer and curator of the Organ Assemblies international project. He is a Member of the Association of Organists and Organ Masters of the International Union of Musical Figures of Russia.

In 2017 Evgeny Avramenko became the titular organist of the Cathedral.


VIDEO

Mansur Yusupov

Титулярный органист Кафедрального собора

Mansur Yusupov was born in 1992 in Dushanbe. He began learning to play the organ at the N.G. Zhiganov Kazan State Conservatory in the organ class of R. K. Abdullin and the class of the chamber ensemble of L.V. Labzina. In 2018, Mansur graduated from the Rimsky-Korsakov Saint Petersburg State Conservatory in the organ class of Honored Artist of Russia, Professor D. F. Zaretsky. Currently, the organist is an assistant trainee at the St. Petersburg State Conservatory in the class of D.F. Zaretsky.

Among the musician’s competitive awards: the title of laureate of the Second All-Russian musical competition in the specialty “organ” in Kazan, the II prize and the prize of listeners' sympathy at the Tenth Mikael Tariverdiev International Organ Competition, I prize of the Third International Organ Braudo-Competition.

Mansur Yusupov has been the titular organist of the Cathedral in Kaliningrad since 2017 .

VIDEO

Заказные услуги

The Cathedral welcoms the inquiries about the possibility of organizing an event at the concert hall and chamber room.

Ru
Eng

В немецкой истории Собора в течение первых этапов строительства существовала несколько небольших органов, и лишь в XVIII веке обрел свое место Большой орган в стиле барокко. После войны, с началом новой истории Собора, был установлен электронный орган, и только в 2008 году впервые прозвучал единый органный комплекс Кафедрального собора.

Его технические данные впечатляют: 6301 труба у Большого органа и 2224 трубы — у малого. Всего 122 регистра. Два органа соединены оптико-волоконной связью и оборудованы компьютерами. Органист может использовать возможности двух инструментов, музыканты могут видеть друг друга и даже «выйти на связь».

Строительство Большого органа шло в несколько этапов. Первый — заливка пола. Балкон нужно было подготовить под инструмент весом 35 тонн. После облицовки фасада началась установка и закрепление труб. Вместе с трубами будущий орган обретал и декор: деревянные резные элементы скульптуры, в числе которых - фигура Богоматери с младенцем и птица Феникс, ставшая символом возрождения Кафедрального собора.

Концерты

На сцене самого большого в регионе академического концертного зала выступают всемирно известные исполнители, лучшие оркестры и хоровые коллективы. Кафедральный собор стал местом проведения многих фестивалей. Ежегодно здесь проходит более 700 концертов. Традиционно здесь проходит Международный конкурс органистов имени М. Таривердиева.

Подробнее

Экскурсии

В экскурсионную программу входит посещение Концертного зала и Заалтарного пространства. Эта экскурсия будет интересна как туристам, впервые посещающим Калининград и его главную достопримечательность, так и меломанам-завсегдатаям, желающим побольше узнать об истории Кафедрального собора.

Подробнее

Авторские проекты

Проект титулярного органиста Кафедрального собора «Орган. Посвящение в тайну» - интерактивная лекция об искусстве органного исполнительства. Органист раскроет секреты мастерства и позволит гостям приблизиться к святая святых Кафедрального собора — Большому органу.

Подробнее

Квесты для детей

Увлекательное путешествие в мир истории и игр предлагает своим маленьким посетителям Кафедральный собор. Детский проект, включающий увлекательный квест и знакомство с собором для детей от 4 до 12 лет. Незабываемое путешествие проходит на территории средневекового собора, у стен, хранящих историю.

Подробнее

Музыканты собора

Евгений Авраменко

Титулярный органист Кафедрального собора
Евгений Авраменко родился в Москве. Выпускник Московской Государственной Консерватории им. П.И. Чайковского по классам органа и фортепиано. Победитель Международного конкурса органистов (Минск, 2003) и I Всероссийского конкурса органистов (Калининград, 2012). Солист Хабаровской Краевой филармонии (2004-2005 гг.), преподаватель Высшего Института музыки в Дамаске, Сирия (2005-2012 гг.), главный органист Латинской церкви Св. Антония в Дамаске (2005-2008 гг.).

Удостоен специальной награды «За вклад в развитие культуры и искусства Сирийской Арабской Республики». Основатель Органного Сообщества Principal.su – крупнейшего в России интернет портала об органном искусстве, организатор и куратор международного проекта «Органные Ассамблеи». Член Ассоциации органистов и органных мастеров Международного союза музыкальных деятелей России.

В 2017 году Евгений Авраменко стал титулярным органистом Кафедрального собора.

Мансур Юсупов

Титулярный органист Кафедрального собора

Мансур Юсупов родился в 1992 году в г. Душанбе. Обучение игре на органе начал в Казанской государственной консерватории им. Н. Г. Жиганова в классе органа Р. К. Абдуллина и классе камерного ансамбля Л. В. Лабзиной. В 2018 году Мансур окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова в классе органа заслуженного артиста России, профессора Д. Ф. Зарецкого. В настоящий момент органист является ассистентом-стажером Санкт-Петербургской государственной консерватории в классе Д.Ф. Зарецкого.

Среди конкурсных наград музыканта: звание лауреата II Всероссийского музыкального конкурса по специальности «орган» в Казани,  II премия и приз слушательских симпатий на X Международном конкурсе органистов имени Микаэла Таривердиева, I премия III Международного конкурса органистов имени И.А. Браудо.

С 2017 года Мансур Юсупов является титулярным органистом Кафедрального собора в Калининграде.

Заказные услуги

Возможно предоставление услуг по проведению заказных мероприятий в органном и камерном залах.