13 августа в Кафедральном соборе Калининграда состоится концерт удивительного исполнителя. К нам приезжает звезда российских постановок легендарных бродвейских мюзиклов, артист московского Театра Луны Сергей Сорокин, занесенный в книгу рекордов России как обладатель уникального голоса диапазоном в пять октав. Калининградцам и гостям нашего региона несказанно повезло — они первыми увидят концерт-моноспектакль Сергея Сорокина «Фокусник вокала».

— Сергей, почему вы выбрали для премьеры своего шоу именно Калининград?
— Дело в том, что именно в Калининграде находится уникальный для России Кафедральный собор с неповторимой атмосферой. Если бы мы играли в театре или обычном концертном зале, то для моего спектакля потребовались бы декорации. Собор же идеально подходит для моей истории. Его красота самодостаточна и любые декорации только бы испортили его. Кроме того, часть номеров шоу «Фокусник вокала» идет под орган, а орган Кафедрального собора, как известно, считается одним из лучших, если не самым лучшим в стране.
— Чем же уникален ваш концерт?
— Ну, во-первых, это не просто концерт. Конечно, вы услышите любимые всеми музыкальные хиты, арии из мюзиклов, а также абсолютный эксклюзив — дуэт из мюзикла «Призрак оперы», где я исполню обе партии — Призрака и Кристины. К слову сказать, этот дуэт считается очень сложным для обоих исполнителей, мало кто в мире поет его (в оригинальной тональности) вживую из-за очень сложного и высокого вокализа в конце и, уж тем более, ни один вокалист-мужчина в мире не может спеть обе партии одновременно. Также вы услышите единственное в мире исполнение арии куклы Олимпии контратенором-сопрано, все это в оригинальных женских тональностях. Будут и произведения эпохи барокко, но основной репертуар — это арии из мюзиклов, так что не думайте, что весь вечер будут запредельно высокие ноты. Прозвучат все пять октав — и внизу, и вверху. Но самое главное, что произведения самых разных жанров в этой программе гармонично объединены общим сюжетом, не зря же мы назвали это моноспектаклем. Смело могу назвать это шоу моно-мюзиклом. По-моему, никто раньше такого не делал.
— Вы играли в самых популярных мюзиклах Москвы и Петербурга. В каком проекте было интереснее всего работать?
— Трудно сказать… Каждый проект, каждая роль, наверное, приходила тогда, когда надо было. Одно могу сказать, что я благодарен судьбе за разнообразие своих ролей. Есть актеры одной роли, а я, наоборот, иногда сам удивляюсь ролям, которые мне достаются. Например, первая роль в крупном мюзикле в Москве — Диндон в «Красавице и Чудовище»: в идеале это должен быть пятидесятилетний толстячок, а режиссер почему-то увидел в этой роли меня. Или вот Егор Дружинин вообще дал мне женскую роль в мюзикле «Я -Эдмон Дантес». Почти в одно и то же время режиссеры мне дают играть и шестнадцатилетнего подростка, и семидесятилетнего старика Профессора Абронсиуса в «Бале Вампиров». Я благодарен судьбе, что могу проявить себя и в драме, и в опере, и в мюзикле, и как певец музыки барокко — и даже недавно получил приглашение и согласился станцевать в балете. Вспомнил, кстати: одним из моих любимых мюзиклов был «Призрак оперы» — за два года мы сыграли более 600 спектаклей и я бы с удовольствием повторил этот опыт.
— С мюзиклами понятно — у вас за спиной школа Александра Васильевича Петрова, — но как вы открыли в себе способность петь контратенором?
— Еще учась в театральной академии, я обнаружил у себя способность петь высокие ноты. Сначала это находило применение только в студенческих капустниках. В Москве я стал серьезнее относиться к пению контратенором, стал изучать старинную музыку, брать уроки у педагога-контратенора. А потом познакомился с руководителем ансамбля старинной музыки Sankt-Joseph-Kapelle Иваном Лебедевым. Ему понравились возможности моего голоса, он загорелся сделать со мной весь репертуар Фаринелли в оригинальных тональностях — то, что делают единицы певцов в мире. Так я стал солистом этого ансамбля. Иван, будучи специалистом в старинной музыке, многому меня научил. У меня есть мечта когда-нибудь спеть занесенные в книгу рекордов Гиннеса концертные арии Моцарта — выше никто ничего не писал. Есть лишь несколько певиц — Натали Дессей и еще кто-то, — кто смог записать эти арии, а я хочу быть первым мужчиной, который их споет. Тем в более, в одной из них мужской текст.
— А где еще, помимо моно-мюзикла «Фокусник вокала», вас можно будет увидеть в новом театральном сезоне?
— Сейчас идут репетиции мюзикла «Чайка» по пьесе Чехова в постановке южнокорейского режиссера Те Сик Кана, с нами Анастасия Стоцкая и Никита Пресняков, я буду играть роль Семена Семеновича Медведенко. Есть ревю «Бар разбитых сердец» — мюзикл о различных отношениях мужчины и женщины, в котором я играю и продюсирую. Меня можно будет увидеть на сцене Московского Театра Луны. И есть ещё два секретных проекта, о которых я пока не могу говорить, хотя очень хочется, — надеюсь, в следующем интервью смогу раскрыть карты. Но основные творческие силы сейчас отдаются подготовке концерта-спектакля «Фокусник вокала», я очень жду 13 августа, чтобы спеть на сцене Кафедрального собора.

Юрий Берестенников — специально для сайта Кафедрального собора
Фотография предоставлена Сергеем Сорокиным

© 2016–2017 Кафедральный собор, Калининград

Фотографии — Юлия Алексеева

Создание сайта — Анна Санхип